МАОУ "ООШ п.ц.у. совхоза "15 лет Октября"
 МО "Город Саратов", Саратовская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Количество свободных мест в 1 класс на 2022-2023 учебный год – 10

    Приём заявлений в 1 класс для граждан, 

      проживающих на закреплённой территории,

    осуществляется с 1 апреля 2022 г. по 04 июля 2022 г., ежедневно с 9.00.-15.00

    Приём в первый класс через портал "Госуслуги" 

    Родителям необходимо принести с собой следующие документы:

    - Свидетельство о рождении ребёнка и ксерокопию;

    - Справку с места жительства о регистрации ребёнка.

    При подаче заявления родитель (законный представитель) предъявляет оригинал документа, удостоверяющего его личность (паспорт).

    Что такое готовность ребенка к школе?
    Смотрите "Задание для родителей". 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?
    Для опреления уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным
    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1 учение читать
    • Ответ 2 умение считать
    • Ответ 3 учение писать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1 Степень психосоциальной зрелости (кругозор)Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    2. Пункт 2 Ориентационный тест школьной зрелости Керна – ЙирасикаОриентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
    3. Пункт 3  Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    10 слов
    «Повтори узор»
    «Четвёртый лишний»

    Готовность к школе – это не только набор определённых умений и навыков, которые должны быть сформулированы у ребёнка к 6-7 годам.

    Готовность к школе включает в себя несколько основных компонентов.

    Интеллектуальная готовность:

    §  ориентировка ребёнка в окружающем, запас его знаний;

    §  желание узнавать новое, любознательность;

    §  сенсорное развитие;

    §  развитие образовательных представлений;

    §  развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой;

    §  смысловое запоминание.

    Личностная и социально-психологическая готовность:

    §  принятие позиции школьника;

    §  положительное отношение к школе, к учебной деятельности, к учителям, к себе самому;

    §  потребность в общении, умение подчиняться правилам и интересам группы, способность устанавливать отношения с другими детьми и взрослыми;

    §  способность действовать совместно с другими.

    Эмоционально-волевая готовность:

    §  способность управлять своими эмоциями и поведением;

    §  умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём;

    §  стремление преодолевать трудности;

    §  стремление к достижению результата своей деятельности.

    Физическая готовность:

    §  состояние здоровья;

    §  физическое развитие;

    §  развитие анализаторных систем;

    §  развитие мелких групп мышц;

    §  готовность организма ребёнка к учебным нагрузкам.

    Как определить, готов ли ребёнок к школе?

    Существуют психологические и педагогические методики: тесты, анкеты. Конечно, лучше всего обратиться за помощью к педагогу-психологу. Но если у Вас нет такой возможности, можно применить вопросник для родителей, позволяющий получить информацию об уровне готовности ребёнка к поступлению в 1 класс.

    Вопросник для родителей «Уровень готовности ребёнка к школе»

    Вопросы

    баллы

    1. Владеет ли ребёнок основными понятиями

    (например, правый - левый, большой - маленький,

    верх - низ).

    Владеет полностью – 2

    Частично владеет – 1

    2. Способен  ли  ребёнок  назвать  одним словом  предметы  мебели,  виды транспорта  и т.д.

    Всегда может подобрать обобщающее слово – 2

    Не всегда может подобрать обобщающее слово – 1

    3. Может ли ребёнок удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?

    Да – 1

    4.Чтение:

    а) Ребёнок знает буквы.

    б) Ребёнок понимает разницу между звуком и буквой, может прочитать слово из 1- 2 слогов (читает по слогам).

    в) Ребёнок бегло читает, может разделить слово на слоги, выделить первый, последний звук в слове, звук в середине слова.

    а) 1

    б) 2

    в) 3

    5. Может ли ребёнок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

    1

    6. Лёгко ли ребёнку отвечать на вопросы взрослых?

    1

    7. Может ли ребёнок объяснить, для чего служат различные вещи (пылесос, холодильник и т.д.)?

    1  (даёт элементарные представления),

    2  (даёт развёрнутые, грамотные ответы)

    8. Может ли ребёнок рассказать историю, описать произошедший с ним случай?

    1

    9. Чётко ли ребёнок выговаривает слова?

    1

    10. Способен ли ребёнок разыграть какую-либо ситуацию или играть в домашнем спектакле?

    1

    11. Способен ли ребёнок слушать, не перебивая?

    1

    12. Легко ли ребёнок запоминает стихи?

    1

    13. Способен ли ребёнок выразительно декламировать стихи?

    1

    14.Умеет ли ребёнок держать карандаш (ручку)?

    1

    15. Может ли ребёнок собрать самостоятельно разрезанную на несколько частей картинку?

    1

    16. Раскрашивание и рисование:

    а) ребёнок с удовольствием раскрашивает и рисует;

    б) ребёнок с удовольствием и аккуратно раскрашивает.

    а) 1

    б) 2

    17. Может ли ребёнок составить рассказ по картинке?

    1

    18. Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок достаточно осведомлён?

    Достаточно хорошо – 1

    Хорошо – 2

    19. Считаете ли Вы вашего ребёнка любознательным?

    1

    Результаты.

    Уровень А (высокий) – 22-26 баллов.

    Уровень B (выше среднего) – 18-22 баллов.

    Уровень C (средний) – 12-18 баллов.

    Уровень D (ниже среднего) – 6-12 баллов.

    Уровень E (низкий) – 0-6 баллов.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09.00 16.00.
    Вторник 09.00 16.00
    Среда 09.00 16.00
    Четверг 09.00 16.00
    Пятница 09.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике