Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Гагаринского района.
Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:
Право на оказание мер социальной поддержки имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.
Главные задачи социального педагога
- 1 задача изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление
психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его
семьи. - 2 задача помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его
посещаемость и успеваемость, защита его прав. - 3 задача поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и
умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
...
Направления работы
Деятельность социального педагога — это зона доверия, путь к
взаимопониманию, взаимопомощи, взаимной ответственности. Обязательные
личностные качества социального педагога — эмпатийность, психологическая
грамотность, деликатность, чувство такта, умение анализировать социальные
явления, видеть свое место и свою активную роль в защите прав человека на
достойную жизнь, твердые нравственные принципы. «В ходе исторического
становления профессии социального педагога в мировой и отечественной
практике сформировались определенные этические нормы, которые могут быть
названы профессионально-этическим кодексом социального педагога. Кодекс
содержит основные положения:
19
1. Приоритет личности по отношению к обществу на основе признания
уникальности каждого человека, его прав и возможностей. Уважение к
индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание.
2. Стремление к социальным изменениям, соответствующим позитивным
тенденциям развития личности. Стремление к социальной справедливости.
3. Готовность к передаче знаний и умений другим. Стремление к
развитию способности подопечного самостоятельно решать возникающие
жизненные проблемы.
Готовность действовать от имени подопечного. Готовность отделить
личные чувства от профессиональных отношений. Конфиденциальность во
взаимоотношениях». (7. с. 10)Деятельность социального педагога — это зона доверия, путь к
взаимопониманию, взаимопомощи, взаимной ответственности. Обязательные
личностные качества социального педагога — эмпатийность, психологическая
грамотность, деликатность, чувство такта, умение анализировать социальные
явления, видеть свое место и свою активную роль в защите прав человека на
достойную жизнь, твердые нравственные принципы. «В ходе исторического
становления профессии социального педагога в мировой и отечественной
практике сформировались определенные этические нормы, которые могут быть
названы профессионально-этическим кодексом социального педагога. Кодекс
содержит основные положения:
19
1. Приоритет личности по отношению к обществу на основе признания
уникальности каждого человека, его прав и возможностей. Уважение к
индивидуальным и групповым различиям, достойное их оценивание.
2. Стремление к социальным изменениям, соответствующим позитивным
тенденциям развития личности. Стремление к социальной справедливости.
3. Готовность к передаче знаний и умений другим. Стремление к
развитию способности подопечного самостоятельно решать возникающие
жизненные проблемы.
Готовность действовать от имени подопечного. Готовность отделить
личные чувства от профессиональных отношений. Конфиденциальность во
взаимоотношениях». (7. с. 10)
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основные направления работы
1. Консультирование и просвещение педагогов
2. Консультирование и просвещение родителей
3. Консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Педагогам
2. Родителям
3. Школьникам
Уполномоченный по правам ребенка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка:
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода. Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации.
В МАОУ "ООШ п.ц.у. совхоза "15 лет Октября" нет службы школьной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Что такое медиация в школе и для чего она нужна.
Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
С каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
каким образом разрешить ситуацию;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
С каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
каковы последствия ситуации для обеих сторон;
каким образом разрешить ситуацию;
как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
На встрече выполняются следующие правила
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.
Слово будет дано каждому участнику.
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребёнка в МАОУ "ООШ п.ц.у. совхоза "15 лет Октября" Степанова Светлана Александровна
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Гагаринского района муниципального образования «Город Саратов»:
Сорокина Лариса Владимировна
-заместитель начальника департамента Саратовского района муниципального образования «Город Саратов» по социальной сфере, председатель комиссии
Цыганова Светлана Сергеевна
-начальник отдела образования департамента Саратовского района муниципального образования «Город Саратов», заместитель председателя комиссии
Улитина Елена Геннадьевна
-ведущий специалист отдела по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов», ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:
Гаранина Марина Николаевна
-заведующий сектором по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству департамента Саратовского района муниципального образования «Город Саратов»
Гармаш Инна Викторовна
-заместитель начальника отдела специальных программ и взаимодействия с работодателями государственного казенного учреждения Саратовской области «Центр занятости населения города Саратова» (по согласованию)
Еремина Анна Николаевна
-начальник филиала по Саратовскому району федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области» (по согласованию)
Животенко Нина Михайловна
-начальник отдела координации деятельности учреждений социальной сферы департамента Саратовского района муниципального образования «Город Саратов» (по согласованию)
Кажекина Дарья Дмитриевна
-заведующий сектором культуры департамента Саратовского района муниципального образования «Город Саратов»
Карпушов Сергей Сергеевич
-начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Саратовский» Саратовской области (по согласованию)
Косенкова Ирина Владимировна
-заведующий педиатрическим отделением государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Саратовская районная больница» (по согласованию)
Сиволап Сергей Иванович
-заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саратовскому и Воскресенскому районам Саратовской области управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Саратовской области (по согласованию)
Турбабина Анна Викторовна
-заместитель директора государственного автономного учреждения Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Саратовского района» (по согласованию)
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
410009 г. Саратов, ул. Тракторная, 43
Председатель комиссии: Сорокина Лариса Владимировна
Тел.: 550-101
550-394
550-770
Заместитель председателя: тел.: 550-535
Ответственный секретарь: Улитина Елена Геннадьевна, тел: 550-535
Электронная почта: sazonovame@mail.ru
-ведущий специалист отдела по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и администрации муниципального образования «Город Саратов», заместитель председателя комиссии