МАОУ "ООШ п.ц.у. совхоза "15 лет Октября"
 МО "Город Саратов", Саратовская область
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Рянзина Наталья Юрьевна.
    Рянзина Наталья Юрьевна
    Директор
    Кабинет-музей народов России
    Телефон:
    +7 (8452) 97 97 81
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–16:00

    Курсы повышения квалификации

    Креативность творческой среды в этнокультурном формате: этничность-фольклор, креативность-творчество
    01.06.2022
    Учителя родного языка, начальных классов, воспитатели дошкольных образовательных организаций и интернатов, педагоги дополнительного образования, педагоги образовательных организаций с этнокультурным компонентом содержания образования
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 или 36 часов
    Предлагаемая программа повышения квалификации направлена на расширение возможностей по созданию креативной творческой среды образовательных организаций с региональной этнокультурной составляющей. Для того чтобы педагог смог работать в новой парадигме образования и развивать личностный потенциал у детей, необходимо развивать личность самого педагога и обеспечить его передовыми методиками и инструментами работы с детьми через ЛРОС, творчество в деятельности.
    Программа рассматривает теоретические и практические аспекты содержания творческой среды в этнокультурном формате, изучение фольклора коренных жителей Югры, креативность и творчество, которое способствует развитию родных языков, литературы, культуры и народного творчества, которое влияет на духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся.
    Данная программа повысит профессиональную компетентность учителя в области проектирования учебных занятий на основе деятельностного подхода, направленных на формирование универсальных учебных действий и обогатит методический инструментарий учителей, обеспечивающий успешную организацию деятельности учащихся по овладению практическим владением родного языка, родной культуры учащихся по овладению практическим владением родного языка, родной культуры.
    АУ «Институт развития образования»
    Рабочая программа воспитания: разработка и реализация в современных условиях общеобразовательной организации
    01.06.2022
    заместители директоров по учебно- воспитательной работе, педагоги-организаторы дополнительного образования, классные руководители.
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    первая
    Длительность курса
    72 или часов
    Образовательная программа повышения направлена на повышение общепрофессиональной компетентности педагогов в применении деятельностного подхода к разработке и реализации рабочих программ воспитания на основе примерной программы воспитания. Освоение курса позволит слушателям сформировать в своей общеобразовательной организации алгоритм разработки школьной программы воспитания с учетом целей и задач воспитания, выбора видов, форм и содержания деятельности, плана воспитательной работы школы, специфики деятельности школы, региональной составляющей, а также справиться с типичными затруднениями в написании программы.
    В целях индивидуализации программа (72 часа) предусматривает вариативный модуль, предполагающий выбор слушателем одной из предложенных тем, нацеленных на развитие компетенции, интересующей обучающегося.
    АУ «Институт развития образования»
    Обучение экспертов по проверке итогового сочинения и итогового собеседования
    01.06.2022
    заместители директоров по учебно- воспитательной работе, педагоги-организаторы дополнительного образования, классные руководители.
    Форма обучения
    очно-заочная
    Категория
    высшая
    Длительность курса
    72 или 36 часов

    Цель обучения: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области разработки и реализации рабочей программы воспитания в современных условиях общеобразовательной организации.

    Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации.

    АУ «Институт развития образования»

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Самообследование
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    • Отчёты
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты
    • Платные образовательные услуги
    • Точка роста
    • Кванториум
    • IT-куб
    • Прочие
    • Аннотации к рабочим программам ФГОС НОО
    • Рабочие программы ФГОС НОО
    • Учебный план ФГОС НОО
    • Внеурочная деятельность НОО
    • Внеурочная деятельность ООО

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике